Учу английский с детства, но …

Учу английский с детства, но так и не выучил. Я просто не гуманитарий …

Языки мне не даются …

У меня технический склад ума …

Плохая память …

Нет времени …

 

Что делать взрослым с Собой и Детьми?

Предлагаю разобраться в истинных и мифических причинах, по которым вы все еще не говорите по-английски.

  1. Неспособные дети начальной школы

В 2000 году ко мне привели едва ли не первого моего ученика – ребенка 7 или 8 лет. Он «отбыл» в школе всего год. Ко мне он пришел с диагнозом «неспособный», даже «отстающий» и советом от педагога английского языка перевестись в школу для особенных детей. Первые пару месяцев мне не удавалось его ничему научить, потому что он сидел рядом со мной за столом, смотрел в тетрадь и принципиально не поворачивал в мою сторону голову. Постепенно разговорами и уговорами удалось уговорить его начать и попытаться. Ему понадобилось всего несколько месяцев, чтобы обойти по знаниям одноклассников. Сейчас он вполне успешный парень с образованием и без проблем. И это не мое волшебство, а просто доброта и вера в то, что почти любого человека можно научить всему. Иначе было бы абсурдно название homo sapiens. Вывод: неспособных детей практически нет. Они могут быть особенными, с нюансами восприятия, но это лишь должно быть причиной более тщательного поиска их предназначения.

 

  1. Подростки не могут запоминать слова

И все же, почему подростки сейчас зачастую не могут выучить английский, хотя он так нужен им будет в жизни? Спросите у своего ребенка, как он запоминает стихи, как он учит слова на иностранном языке, как быстро проработать большой объем информации, если не успел заблаговременно, и как построить неделю, чтобы успеть в школе и не лишиться детства. Вы, может, ответите мне, что ребенок не должен задаваться такими вопросами, ведь для этого есть педагоги. Они и научат со временем, а потом жизнь. Родители, а вы детям для чего? Часто слышу, как родители не говорящему ребенку показывают дома картинки и пичкают его словами на трех языках. Вот как раз это и сделают педагоги без вас. Если вы спросите меня, зачем я своим детям, а отвечу – для безусловной любви и практических навыков. Что я имею ввиду? Во-первых, моя цель научить любить жизнь, людей, мир и себя. А уроки детям – только собственный пример. Вы сто раз можете сказать, что не хорошо обсуждать других в маршрутке, но, если дома у вас диалоги из разряда «а шо Лорка», «а чё Людка», не напрягайтесь. Ваше дитя все равно не услышит ваши наставления. А значит, чтобы научить любить других и себя, я показываю свою любовь и в порыве ярости от сломанной игрушки (тоже не робот) я вдруг спрашиваю себя: «Ты делаешь это с любовью?» Почти всегда я даже не успеваю рот раскрыть, успокаиваюсь и начинаю объяснять. А каждый вечер захожу и говорю: «Если бы мне дали возможность выбрать себе ребенка, я бы не выбрала никого, кроме тебя». Во-вторых, считаю важным дать ребенку практические навыки – поладить с людьми, уметь быть лидером и подчиняться, уметь уважать других членов семьи, уметь заработать, чтобы обеспечить и передать дальше. Чтобы научить слову «дерево», подведите именно к дереву и скажите, как оно на всех ваших желаемых языках называется. Чтобы научить защищаться, мне пришлось покрыть все тело свое синяками, потому что у ребенка в любви бывает страх обидеть кого-то. Я говорила: «Нет смысла болтать и говорить, что ты разберешься. Бей меня сейчас в ноги и живот, пока не начнет нравиться, но помни, что я девочка и это не должно повториться». Звучит очень странно, согласна, но «цыплят по осени считают». Будет видно. Потом мы пошли на рукопашный бой. В садике вопрос решен. Благо, наш сад не допускает агрессивных детей, и все недоразумения между маленькими – лишь недоразумения и решаются легко. Вывод: я бы тратила меньше времени на карточки, больше времени на любовь, конкретные навыки ребенка и зарабатывание денег, чтобы обеспечить в дальнейшем лучших педагогов.

Но вернемся к теме подростков, не умеющих запоминать слова и понимать правила. Здесь немного истории. Моя мама никогда не проверяла мои слова. Сказала, что сделала ДЗ, значит, так и было. Но она мне объясняла, что слова в словаре не всегда выучены, когда так кажется. Если спросить их вразброс или попросить написать под диктовку, будет «двойка». Она каждый вечер спрашивала меня слова вразброс по словарю. И всегда мне приходилось переучивать их по многу раз. Я к тому, что родители должны научить детей учиться. Придумайте вместе с ними способы запоминания, техники тренировки произношения. Одна из моих студенток в прошлом учительница географии. Она иногда во время паузы рассказывает про такие вещи как урбанизация и субурбанизация (к вопросу о том, как запомнить слово suburb — окраина), принципы образования гор. Это настолько интересно, что даже пятилетний ребенок будет слушать ее с раскрытым ртом. Она горит путешествиями и наукой. Она точно может научить своих детей техникам запоминания. Но в школе, к сожалению, далеко не всегда учителя могут и хотят гореть своим предметом. Поэтому задача ложится на вас. Способов тьма, почитайте в интернете. Подростки приходят ко мне на уроки с гордостью за сделанное задание, а отвечают на «два». Они понятия не имеют, что сделали не так.

 

  1. Технический склад ума

Ооооо, это моя любимая тема. Кто-то может сказать, что в школе учил-учил английский, англичанка жгла и заражала любовью к знаниям, а математику не преподавали вообще, но в итоге математика сама в голову зашла, а английский так и не выучил? Да? Значит, у вас был репетитор… или папа математик-физик … или мама деспот. Если дома все хорошо, учитель английского хороший, все будет у вас отлично в результате. Пусть математика тоже будет на 100%. Сложно заявить авторитетно, что не существует врожденных «гуманитариев» и «технарей», так как я не ученый в сфере головного мозга и нейронных связей. Но опыт показывает, что таки нет. Если уж так сложилось, что вы «технарь», не отчаивайтесь. Сильному преподавателю все возрасты покорны. Учитывайте, конечно, что возраст накладывает отпечаток на восприятие. Во-первых, с возрастом появляется отрицание авторитетов младших, во-вторых, сложнее сосредоточиться. Я иногда говорю-говорю, но вижу, что человек как под колпаком, защищен от моих волн. Тогда я прямо говорю: «Вы меня не слышите, теряем время, а денежки капают». Может, тактичнее промолчать из уважения к возрасту и иногда положению, но – не мой метод. Статистика и отзывы – дороже одной неловкой ситуации. Отзывы моих студентов – мое вдохновение творить дальше. Не отзывы в интернете, а подтверждение ими того, что я не зря родилась, что я на правильном пути. Вывод: в любом возрасте и с любым складом ума можно выучить иностранный язык, если вы мотивированы и в правильных руках. Просто методы и подход, а также скорость обучения может отличаться от тех, кому 20 и кто все 20 учил предыдущие семь языков.

 

  1. Плохая память

Да у меня тоже не самая лучшая. Учеба в школе была на 5, особенно в конце, но с истериками. Память плохая была у девочки. Но сейчас я помню все имена и фамилии своих одноклассников из двух школ, всех людей, с которыми общалась в жизни более часа и еще массу вещей, не говоря уже о трех иностранных. Правда, немецкий остался в далеком забвении, по правде говоря. Вывод: количество и мотивация приводят к нужному результату ВСЕГДА. Я ходила в ДЮСШОР 10 лет и не могла добить мяч до сетки все это время. А в 11 классе до меня начало доходить. Меня догоняли все эти усилия. Потом я пошла к нужному педагогу, и все стало на свои места. В лигу я не пошла и играю не на 100% и близко, но и цели стать спортсменкой никогда не было. Было упорство и стремление. В основном, родителей. Сейчас главное результат — я довольна. «Стучащему да отворится», — давно ведь знаем, а иногда не верим.

 

  1. Нет времени

Это перебор. Времени 24 часа в сутках. Вы просто не выбираете для себя изучение. Когда решите, сразу остальные вопросы будут на втором месте. Много раз такое видела: трое детей, 2 бизнеса, муж, судебные тяжбы, а мы на английский каждый день. Это значит, решилась.

 

В заключение хочется сказать, что любое занятие можно превратить в каторгу, а можно – в праздник. Ищите себя, ищите работу для счастья, ищите друзей для любви, ищите занятия для «сейчас», а не для «может, быть завтра». Посмотрите на свой дом, офис, детей – вы все это любите? Желаю найти вдохновение и учиться без боли, если вам все же нужен английский!

 

© Кухаренко Вероника Сергеевна

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *